Юрист Нова Клиник объясняет, что может сделать пациент, если непосредственно в процессе проведения той или иной медицинской манипуляции у него появились неприятные ощущения или сомнения в качестве предоставляемых услуг.
Безусловно, такие ситуации периодически возникают. Именно поэтому все платные услуги, которые предоставляет медицинское учреждение, всегда основаны на законодательной базе, в частности законе «О защите прав потребителей». В соответствии с положениями этого документа сотрудник клиники заранее должен подробно рассказать о предполагаемой услуге, чтобы пациент имел возможность сделать осознанный выбор, основанный на достоверной и актуальной информации. Врач должен рассказать о возможных осложнениях, побочных эффектах, а также болезненных ощущениях, которые способны возникнуть в ходе манипуляции.
Если сотрудник не предоставил пациенту таких сведений, закон может обязать клинику выплатить компенсацию за причинение физического и морального вреда, а также возместить материальный ущерб.
Кроме того, существуют специальные правила оказания медицинских услуг на платной основе, которые строго регулируют процесс взаимодействия между клиникой и пациентом. В частности, у пациента есть возможность расторгнуть договор на любом этапе. При этом нужно будет оплатить те услуги, которые к этому моменту были фактически оказаны.
Прочитать статью можно на meddaily.ru