Многие пациенты считают, что обращаться в суд с иском к медицинской организации или ее конкретному сотруднику совершенно бесполезно, поскольку выиграть дело нереально. Юрист Нова Клиник уверен, что это ошибочное мнение, подтверждением чему служит обширная судебная практика.
На исход дела, в частности, влияют такие факторы, как:
-
доказательства по делу, причем имеет значение как их количество, так и качество;
-
способ и линия защиты, выбранные юристом;
-
квалификация специалистов, представляющих стороны в ходе судебного процесса.
Законодательство Российской Федерации, защищая права пациентов, предполагает выплату компенсации, если их жизни и здоровью был причинен вред. В частности, это прописано в таком документе, как ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
Кроме того, в Гражданском кодексе прописано, что гражданин в случае нарушения его прав может претендовать на полное возмещение убытков, в том числе и понесенных им расходов.
При этом следует понимать, что пациент может рассчитывать не только на возмещение материального ущерба, но и на компенсацию морального вреда. Размер компенсации определяется на основании оценки обстоятельств дела, в частности вины медицинской организации или ее сотрудника. Также суд принимает во внимание степень моральных и физических страданий конкретного пациента, основываясь на его индивидуальных особенностях.
Положения об имущественной ответственности организации в том случае, если она предоставляет некачественные услуги, а также о возмещении морального вреда, кроме того, содержатся в ФЗ «О защите прав потребителей».
Обобщая сказанное, юрист Нова Клиник отмечает, что компенсация, которую медицинская организация выплачивает пациенту, если ее вина доказана в суде, включает как возмещение фактически понесенных им расходов, так и сумму морального вреда.
Прочитать статью можно на meddaily.ru.